Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Старая версия сайта: http://old.miigaik.ru
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих Eng

Признание неформального / информального обучения в высшем образовании России (VALERU, 2013 - 2016)

Название ENG: Validation of non-formal/informal learning (VNIL) in Russian higher education

Регистрационный номер проекта: 544405-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-SMHES

Год реализации: 2013-2016

Название программы: TEMPUS

Грантозаявитель: Дунайский университет г. Кремс (Австрия) / Danube University Krems (DUK)

Буклет проекта: (скачать)

Официальный сайт проекта

Результаты проекта

Стандарты признания

Цели проекта: обеспечить методологическую основу для признания результатов неформального / неофициального обучения в Российской Федерации на основе европейского подхода к этой проблеме

Неформальное / неофициальное обучение

Неформальное и неофициальное обучение – это два разных понятия. Неформальное обучение относится к незапланированному и неструктурированному обучению, полученному непосредственно из опыта на рабочем месте, в то время как неофициальное обучение лучше всего понимать как запланированное, структурированное обучение, полученное вне официальной образовательной системы.

Так как обе формы обучения существуют за пределами школ, колледжей и университетов, формально они не признаются. В этом заключается трудность определения их стоимости и ценности в отличие от обучения, которое происходит в формальных учебных заведениях. Общеизвестно, что многие специалисты сразу же устраивались на работу, многое осваивали на практике, участвовали в учебных мероприятиях в течение долгих лет и получали весьма серьезную подготовку. Однако сложно соотнести их знания и умения с объемом и уровнем формального образования. Поэтому необходим процесс перевода такого обучения в признанную квалификацию или официальные академические единицы в рамках формальной системы образования.

Во многих странах преобразование этих знаний в академические степени и квалификации является возможным уже в течение многих лет, хотя термин «неформальное и неофициальное обучение» (NIL, VNIL) не используется особенно широко. Наиболее часто используемыми терминами являются «признание предшествующего обучения» (RPL) (Австралия, Южная Африка), «оценка обучения» (PLA) и «оценка предшествующего обучения», а так же «оценка и признание результатов обучения» (PLAR) (США, Канада), «проверка опыта (VAE) (Франция); «признание» (Швеция) и «аккредитации предшествующего обучения» (Великобритания).

Консорциум

Европейские партнеры:

1. Дунайский университет г. Кремс (Австрия) / Danube University Krems (DUK)

2. Берлинский университет профессионального обучения (Германия) / Berlin University of Professional Studies (DUW)

3. Университет г. Честер (Великобритания) / University of Chester (UoC)

4. Университет Западной Бретани (Франция) / Université de Bretagne Occidentale (UBO)

5. Сеть европейских университетов непрерывного образования (Бельгия) / European University Continuing Education Network (EUCEN)

Российские партнеры:

6. Московский государственный университет геодезии и картографии / Moscow State University of Geodesy and Cartography (MIIGAiK)

7. Московский городской университет / Moscow City University (MCU)

8. Агентство стратегических инициатив в сфере образования «Болонский клуб» / Bologna Club (BC)

9. Уфимский государственный нефтяной технический университет (институт экономики и сервиса) / Ufa State Pertroleum Technological University (USPTU)

10. Агентство развития профессиональных квалификаций Республики Башкортостан / Professional Qualifications Development Agency of the Republic of Bashkortostan (PQDARB)

11. Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого / Tula State Pedagogical University (TSPU)

12. Общероссийская общественная организация по поддержке малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» / All Russian Non-governmental organization of small and medium business «OPORA RUSSIA»

13. Министерство образования и науки Российской Федерации / The Ministry of Education and Science of the Russian Federation (MESRF)

14. Тамбовский государственный технический университет / Tambov State Technical University (TSTU)