В настоящее время в Российской Федерации отсутствует фундаментальное научно-справочное издание, которое помогло бы преподавателям и учащимся образовательных школ, студентам средних специальных и высших учебных заведений, а также всем интересующимся географией гражданам РФ получить актуальные, современные, систематические и достоверные сведения о природных и социально-экономических условиях страны и её регионов, а также об экологической обстановке.
За прошедший со времени последнего издания «Географического Атласа для учителей географии» (1985) период, помимо событийных изменений, приведших к существенным изменениям на политической и экономической карте мира и многих регионов, обновлен и накоплен существенный научный багаж в области картографии: появились и широко распространились возможности доставки и визуализации информации, в том числе и картографической.
Фундаментальность проекта в более ранние времена предполагала бы довольно длительный период его разработки (10 и более лет), однако современные технологии сбора, систематизации и обработки информации позволяют сделать эту работу значительно быстрее и технологичнее.
Для реализации проекта необходимо проанализировать и обобщить события и изменения, произошедшие в мире, с момента последнего издания Атласа учителя, синтезировать их с научными представлениями современной географии и смежных наук, и, как результат разработать концепцию Географического атласа учителя